главная страница \ 

Вячеслав Песоцкий, директор МПК «ДОБРОДЕЛ»: Станет ли мясо деликатесом?

19 Апреля 2011

 Вячеслав Песоцкий, директор мясоперерабатывающего комбината «ДОБРОДЕЛ»: Станет ли мясо деликатесом?

Беседовал Алексей Трапезников

Последствия засухи, охватившей летом Россию, продолжают диктовать ценовую политику на рынке продовольствия в регионах. Эксперты единодушны: увеличение цен на отечественное зерно в ближайшем времени приведет к повышению стоимости других продуктов питания. Вопреки обещаниям федеральных и областных властей, участники продовольственного рынка прогнозируют: хлеб и молоко подорожают в среднем на 10-20%. Стоит ли ожидать повышения цен на мясную продукцию? Насколько оно оправдано и как отразится на качестве мясных деликатесов?

С этими вопросами в сентябрьском номере мы обратились к директору мясоперерабатывающего комбината «ДОБРОДЕЛ» Вячеславу Песоцкому.

 

– Вячеслав Сергеевич, МПК «Добродел» производит широкий ассортимент мясопродуктов: шашлык, холодец, заливное, студень, карбонат, шейка и др. Планируете ли вы повышать цену на свою продукцию?

– Сегодня совершенно очевидно, что цены на хлеб, молоко и другую продукцию в ближайшее время повысятся. Стоимость наших товаров также возрастет примерно на 10%: поставщики, у которых мы закупаем сырьё, уже сегодня повысили цены на некоторые позиции. И они предупреждают нас о том, что в дальнейшем стоимость будет стремиться вверх. Вообще осенью цены на мясо традиционно повышаются, однако 2010 год особенный, поэтому пока до конца не ясно, насколько значительным будет рост.

Из-за неурожая повышение цен на продовольствие неизбежно. Вслед за ростом цен на молоко и его производные, а также на хлеб, в регионе подорожали овощи. Например, в прошлом году торговые сети закупали картошку по 2-3 рубля, а сегодня радость, если удается принять эти овощи по 10 рублей. 

Одним из факторов, который повлияет на удорожание этой категории товаров, стала ненастная погода. Вполне возможно, придется овощи закупать в других регионах. Если учесть, что в целом по России в этом году неурожай, закупку нужно будет делать в Польше или Белоруссии, что гораздо дороже. Кроме того, в регионе не будет зерна. Свердловская область вообще никогда не производила его, только 10-15 процентов от нормы. Регион всю жизнь занимался лишь фуражным зерном. Если погода будет дождливой, не будет и сена, а это приведет к очередному снижению надоев, и, как следствие, снова возрастет цена на молоко и мясо.

 

– Кроме зерна, обеспечение Свердловской области собственной мясной продукцией тоже остается одной из главных проблем…

– Да, сейчас регион обеспечивает себя мясом только на 72%. Хотя для оптимального физиологического состояния человека норма потребления этого продукта – минимум 75 килограммов мяса и мясопродуктов в год. У нас же в области население может себе позволить лишь половину этой нормы, «благодаря» низкой производительности. При этом нехватка мяса компенсируется импортом, далеко не лучшего качества.

 

– Как отразится повышение цен на МПК «ДОБРОДЕЛ»?

– Часть продукции мы будем продавать по старым ценам, так как имеются запасы. Но их хватит ненадолго. Безусловно, некоторые позиции мы не можем взять по старым ценам – есть квоты на мясо. В любом случае продукция подорожает. И это не может не отразиться на нашей работе. Когда мы сообщим торговым сетям о повышении цен, они начнут организовывать тендеры в поисках поставщиков, готовых предложить более дешевые мясопродукты. Однако вряд ли кто-то из производителей станет работать себе в убыток, предлагать дешевую продукцию. Поэтому в любом случае магазины будут вынуждены повысить цены.

 

– Если продавать по старой цене, продукция потеряет своё качество?

– Безусловно, именно поэтому мы будем отстаивать свою цену и доносить до торговых сетей, что наше сырьё отличного качества, и оно не может стоить дешево. Устанавливать низкие цены – значит, ухудшать качество, а мы на это пойти не можем. Ведь в конечном итоге люди это заметят и перестанут покупать нашу продукцию. А нам дорого наше имя. Думаю, компромиссное решение с нашими партнерами мы найдем. Предложим им приемлемую цену, доведём маржу до минимальной, чтобы покупка продукции ТМ «Добродел» не слишком сильно ударяла по карману наших покупателей.

 

- Если предположить, что торговые сети будут сдерживать цены до последнего, как это может отразиться на качестве мясных продуктов?

- Уже с середины сентября цены на мясное сырье возрастут, однозначно. Соответственно, все добросовестные производители повысят отпускные цены для магазинов либо расторгнут договор с сетью. Недобросовестные, которым до качества дела нет, предложат магазинам продукцию по прежней цене, но более низкого качества. В рознице всё решает цена, а если производителей будут «прогибать», то качество упадёт точно.

 

- Вячеслав Сергеевич, каковы ваши прогнозы развития рынка мясных полуфабрикатов до конца года и чего опасаться в 2011 году?

- Полагаю, до нового года цены стабилизируются. В начале 2011-го, возможно, ещё будет подорожание в связи определением квот и количества мяса которое будет ввозиться в 2011 году в страну. Это и решит судьбу цен на мясные полуфабрикаты.