Вступление в ВТО
14 Ноября 2013Вячеслав Песоцкий, директор МПК «Добродел»:
«Если от вступления в ВТО не выиграет потребитель, то проиграют все!»
- Вячеслав Сергеевич, какие вы видите плюсы и минусы от вступления в ВТО?
Взять, например, Финляндию: там каждый клочок земли обработан! В Чехии местные жители, живущие в домах и имеющие свои земельные участки, вокруг строений стригут газоны и садят деревья. Никто не выращивает картошку, морковку и другие овощи, потому что им это экономически не выгодно! Там проще и дешевле купить их в магазине! А у нас до сих пор преобладает «натуральное хозяйство»: в деревнях практически у каждого в огороде посажена картошка, а на прилавках в магазинах лежит картофель из Египта! Так что вступление в ВТО заставит нас по-другому смотреть на вещи: а надо ли выращивать свое, чтобы покупать импортное? А надо ли покупать импортное, если есть свое? К слову сказать, Чехия вступила в ВТО 1 января 1995 года. И начиная с этого периода, ВВП у них вырос на 4%.
- Если говорить об интересах бизнеса, то, как предпринимателям получить прибыль?
- Во-первых, нужно перестать думать, что все зависит от государства. Прибыль предпринимателя зависит от его конкурентоспособности. У нас, российских производителей, есть самое главное конкурентное преимущество - мы ближе к российскому потребителю и лучше понимаем его потребности. Во-вторых, нужно уже сейчас модернизировать свой бизнес, завтра уже может быть поздно. Например, сегодня Америка планирует увеличить экспорт товаров в Россию в два раза.
- Скажите, как на бизнесе отразится это событие? И изменится ли работа на вашем предприятии в частности?
- Начнем с того, что производительность труда в России в 4 раза ниже, чем в других странах-участницах ВТО. Я думаю, что это заставит наше население двигаться и работать быстрее, качественнее и лучше.
Для мясоперерабатывающего комбината «Добродел» шаг в ВТО – это новый уровень развития и конкуренции. Не факт что из-за рубежа придут качественные продукты питания. Здесь, у себя на Родине, нам это легче осуществлять контроль, и поэтому мы будем конкурировать в качестве.
К примеру, Россия практически не экспортирует продукты питания в Америку, Разве что оленину и рыбу. При этом они там из нашего же сырья умудряются делать продукцию и отправляют её нам обратно! К тому же не обойтись импортным товарам без консервантов - путь всё-таки не близкий. Поэтому, я не думаю, что наши люди бросятся скупать американские или европейские колбасы.
- Производитель или торговец - кто выиграет от вступления в ВТО?
- Я считаю что вопрос нужно ставить не так. Главный вопрос: выиграет ли потребитель? Если от вступления в ВТО не выиграет потребитель, то проиграют все!
- Что изменится для простого потребителя?
- Я уверен, что ни одна страна не позволит широкого захвата своего рынка. Но, думаю, на какие-то позиции цены будут ниже. Простому потребителю будет сложнее выбирать качественную продукцию и ориентироваться в многообразии предложений. Многие будут делать выбор в пользу низких цен, а следует выбирать в пользу здоровья! Ведь правильное питание - залог долголетия. Как говорится, главное, чтобы «на 25% дешевле» не сделало нашу жизнь на 25% короче. В конце концов, мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть.
- Каковы последствия от вступления в ВТО и когда мы их почувствуем?
- Перемены в скором времени ощутит каждый – шаг в ВТО заставит нас подняться и работать. Россия может выйти на лидирующие позиции в мире. Но первые 5 лет будут сложными. Предстоит модернизация производства, жесткая конкуренция, нестабильность, дополнительные риски. Но это та необходимая цена, которую лично я готов платить и тем самым внести свой вклад в развитие нашей страны.
Теперь потребителю будет сложнее выбирать качественную продукцию и ориентироваться в многообразии предложений. Многие будут делать выбор в пользу низких цен, а нужно делать его в пользу здоровья! Ведь правильное питание - залог долголетия. Как говорится, главное чтобы «на 25% дешевле» не сделало нашу жизнь на 25% короче.
В целом вступление в ВТО для России – это переход на новый уровень развития. Вопрос только в том, готова ли Россия работать в этих непривычных экономических условиях. Ведь у нас с Европой совершенно разные представления о бизнесе. У них, к примеру, маржа 3-5% - это нормально, а у нас считается, что 15-20% - маленькая прибыль.
Производительность труда в России меньше в 4 раза, чем в других странах, состоящих в ВТО. Зато зарабатываем мы примерно одинаково. Я думаю, что это заставит наше население двигаться и работать быстрее, качественнее и лучше.
МПК «Добродел» был основан в 2002 году. И уже более 10 лет предоставляет широкий ассортимент мясных полуфабрикатов в Уральском федеральном округе. Специально для жителей Уральского Федерального округа компания производит высококачественную продукцию: ДЕЛИКАТЕСЫ, ПОЛУФАБРИКАТЫ, ХОЛОДЦЫ И ЗАЛИВНЫЕ, ШПИКИ.
Традиционная рецептура и профессионализм специалистов по мясопеработке являются идеальными предпосылками для изготовления качественных продуктов. Мы гарантируем своим потребителям не только качество продуктов, изготовленных на нашем предприятии, но и берем на себя ответственность за используемое сырье, которое поставляется их отечественных хозяйств и проходит контроль ветеринарных служб. Основная задача компании – обеспечение качества и натуральности продукции.
ДОСТИЖЕНИЯ
ООО «МПК Добродел» динамично развивается и быстро реагирует на изменение предпочтений потребителя. Востребованность продукции служит свидетельством того, что товары обладают отличными вкусовыми качествами и пользуются доверием у потребителей. В 2010, 2011 и 2012 годах продукция МПК «Добродел» завоевывала первые места в «КОНТРОЛЬНОЙ ЗАКУПКЕ» (независимая телепередача и журнал, которые выпускаются в УрФО), а также эксперты высоко оценили продукцию МПК «Добродел» на ежегодном Фестивале качества, проходившем в 2011 году.